Естественный обмен ссылками
Web-мастер может использовать ссылки, чтобы повлиять на поисковые системы? Нельзя забывать и о более важной задаче – работе с покупателями, приеме и выполнении заказов. Поисковый трафик бесплатен, и, если владелец сайта не сможет по максимуму использовать все его возможности, ему надо будет тратить деньги на другие способы привлечения посетителей на свой сайт.
Крупные и малые сайты могут влиять на поисковые системы по-разному.
Большая часть (почти 90%) всех поисков в сети Интернет происходит в Google, MSN и Yahoo. Авторы поисковых систем могут наказывать сайты. Каковы же причины штрафования сайтов?
1. Существует мнение, что поисковые системы оценивают количество внешних ссылок в связи с возрастом сайта. Если сайт, существующий довольно долго, может получить до тысячи ссылок, то для молодого сайта такое число может вызвать подозрения. Web-мастер не должен забывать об этом при покупке или обмене ссылками.
2. Если использовать только метод взаимного обмена ссылками, их общий объем уменьшится. Поэтому надо использовать все 4 метода в комплексе – это поможет использовать все возможности сайта более полно, а поисковиками это воспринимается вполне нормально.
3. Лучше не помещать полученные ссылки в специально отведенное для них место, так как это уменьшает их вес. Увеличение части «естественных» ссылок поднимает сайт в поисковых системах, но привлечь их на сайт очень непросто.
4. У разных ссылок различные PR. Если у большинства получаемых ссылок PR равен 6 или 7, то для поисковых систем это выглядит подозрительно. Такие ссылки очень часто покапают, чтобы увеличить число посещений сайта. Но поисковики лучше относятся к тем сайтам, которые имеют много внешних ссылок с PR 1, 2, 3.
5. Большое значение имеет текст, который будет составлен web-мастером для ссылок, полученных с другого сайта. Некоторые тексты должны содержать адрес сайта, а другие будут отличаться. Мастер не должен забывать, что при обмене ссылками или при размещении каталога с описанием сайта для поисковых систем важен текст его ссылки.