Поиск целевых пользователей приложений
Маркетинг должен быть неотъемлемой частью любого этапа разработки приложения. Разработчик постоянно должен думать о пользователе, о полезности своего продукта для него, о том, как он будет использоваться. Если эти моменты честно анализировать, разработка приложения будет идти в правильном направлении, и команда сможет более точно знать, станет ли их продукт популярным.
Нет абсолютно универсальных приложений, каждое из них ориентировано лишь на какой-то сегмент клиентов. И именно пользователи определяют, каким они хотят видеть приложение.
Поэтому еще с момента создания приложение должно быть максимально направлено на конкретного пользователя и отвечать его интересам, проблемам, предпочтениям.
Сегментация пользователей — кого выбрать?
Сегментация — процесс деления пользователей на группы, в зависимости от критериев, например, таких:
- географическое расположение (США, Великобритания, Индия, Япония, Китай и т. д.);
- платформа (Android, iOS, Windows Phone);
- пол, возраст и другие социально-демографические показатели;
- платежеспособность пользователей (сколько из них киты и дельфины, а кто — обычные пескари);
- жанры (подходит для игр);
- различные дополнительные факторы (сезонность);
- откуда пользователи будут заходить на страницу приложения;
- типы пользователей приложений.
Зачем делить пользователей на сегменты и группы
Создание портрета пользователя с помощью процесса сегментации необходимо, в первую очередь, для создания идеального дизайна приложения. Например, если это развивающая детская игра, то она должна быть максимально простой, чтобы не читающий ребенок смог в ней разобраться.
Если это приложение для автомобилиста, то оно должно быть с максимально простым интерфейсом, содержать базовые параметры, которые позволят водителю анализировать состояние своего автомобиля и удовлетворять потребности в этом вопросе полностью.
Выбранная графика, тип контента, дизайн, другие возможности приложения также зависят от выбранной группы пользователей мобильного приложения.
Вторая причина, почему стоит сегментировать пользователей, — возможность сделать приложение более локальным и создать для него более узконаправленную маркетинговую стратегию.
Чем более активна аудитория, чем больше постоянных пользователей у приложения, тем более оно продвинуто в маркете. Так, показатели lifetime value, retention, ROI позволяют проиллюстрировать, насколько успешно приложение, и кто его пользователи.
В поиске кто-то находит приложение, инсталлирует его на телефон. А дальше происходит оценка программы. Если она интересна, этот человек становится пользователем. С этих пор нужно интересоваться мнением этого клиента, предлагать ему новые функции и возможности, наблюдать за его реакцией.
Кроме того, зная потенциального клиента для вашего приложения, вы можете более рационально использовать финансы и другие ресурсы для маркетинговой компании, что сделает ее более успешной.
Выводы
Подробная сегментация нужна разработчикам игр и приложений для того, чтобы выделить основные группы пользователей, для которых они будут работать, и разработать оптимальную маркетинговую кампанию.
Анализируя поведение пользователей из разных сегментов, можно собрать более подробную о них информацию и избежать стереотипных представлений относительно своих клиентов.
Например, геймеры, находящиеся в одинаковом возрастном сегменте, не всегда имеют те же предпочтения. В Китае геймеры выберут аниме, а в Европе от этой игры откажутся.
Итак, чтобы выполнить идеальную сегментацию, нужно:
- найти группы пользователей, которые значимы для приложения;
- изучить законы существования и предпочтений каждой из групп пользователей.
Анализ групп пользователей и проведение сегментации необходимо для того, чтобы эффективно управлять приложением, развивать его и строить рациональную маркетинговую стратегию.