Ошибки маркетингового продвижения приложений
Итак разработчик создал приложение и готов выпустить его на рынок, чтобы получать радость от собственного продукта и долгожданный доход. И здесь должен начаться новый этап — продвижение приложения на рынке. Это этап, на котором разработчики нередко допускают множество ошибок, которые превращают их маркетинговую кампанию в провальную. Рассмотрим основные их них.
- 1. Начало кампании после загрузки приложения в маркет. Продукт нужно продвигать непосредственно с момента его создания. Как только вы запустили приложение, найдите группу пользователей. Лучше это будет маленькая команда — у нее большой потенциал. Вы сможете привлечь целевую аудиторию еще до попадания приложения в стор, и они будут вашей первой маркетинговой победой. Искать пользователей можно с помощью баннеров на сайтах, официальных пресс-релизов и т. д.
- 2. Отсутствие внимания к внешнему виду приложения. Продукт должен быть проработан в деталях. Люди гораздо больше обращают внимание на название, иконки, изображения, чем вы себе представляете. Ваш продукт должен сразу запоминаться и привлекать.
- 3. Не думайте, что пользователи сами распространяют информацию за вас. Некоторые считают, что об их приложении все начнут разговаривать, писать отзывы, и продвижение будет успешным. Но люди в лучшем числе оставляют положительную оценку, а отзывы пишут скорее только в негативной ситуации. Поэтому пользователей стоит побуждать оценивать приложение, делиться информацией о нем с друзьями, писать отзывы и комментарии. Делать это можно с помощью ненавязчивых push-уведомлений.
- 4. Сосредоточенность только на одном магазине. Не стоит размещать продукт только в одном маркете, даже если это AppStore или Google Play. Нужно искать свою ЦА на разных площадках. Начинайте с более простых маркетов, где вы сможете быстро исправить свою ошибку, а потом выходите на более масштабные площадки.
- 5. Мысль, что все решает реклама, очень ошибочна. Сколько бы ни было у вас денег, какую бы рекламную кампанию вы ни построили, вырваться сразу в ТОПы не получится. Да и продержаться там долго смогут только те приложения, которые действительно востребованы среди пользователей и имеют давнюю популярность. Поэтому не выбрасывайте на рекламу непомерное количество денег.
Это самый базовый список ошибок. Но если вы знакомы с ними, ознакомьтесь с более специфичным перечнем:
- 1. Не забывайте об адаптации к ЦА. Создавайте продукт, который учитывает особенности местной культуры.
- 2. Грамотно переводите ключевые слова на другие языки. Слова в разных языках могут иметь совершенно свой смысл — учитывайте это.
- 3. Выбирайте несколько маркетинговых стратегий. Это позволит вам расширить возможный перечень источников дохода приложения.
- 4. Если делаете локализацию, проводите ее качественно.
Помните: хоть ошибки можно исправлять, лучше делать продукт сразу качественным, чтобы не приходилось его дорабатывать в процессе реализации.