Создаем и продвигаем сайты

с целью увеличения Ваших продаж

Обратный звонок

X

Оставьте заявку
на обратный звонок

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!



[recaptcha]

Создаем и продвигаем сайты

с целью увеличения Ваших продаж

Заполните данные и отправьте заявку прямо сейчас




[recaptcha]

X

Классификация пользователей приложений

Классификация пользователей приложенийДавайте обратим внимание на геймеров, играющих в мобильные игры. Точнее, рассмотрим основные варианты классификации этой группы людей, в зависимости от их психотипа, а также отношения к собственным финансовым вкладам в игру.

 

Классификация геймеров по жанрам игр

 

В зависимости от индивидуальных особенностей, геймеры могут выбирать разные жанры игр. Так, согласно одной условной и часто оспариваемой классификации, их делят на несколько типов:
 

  • квестеры;
  • стратеги;
  • ролевики;
  • квейкеры;
  • любители аркад;
  • симулянты.

 
Стратег — геймер с высокоразвитым логическим мышлением и усидчивостью. Он полностью поглощен игрой и не реагирует на внешние раздражители. Способен контролировать несколько операций одновременно. Планирует все свои действия и разумно пользуется собственными ресурсами.
 
Квейкер — очень подозрительный и осторожный тип игрока. Очень быстро реагирует на внешние раздражители и любит замкнутые помещения.
 
Ролевик — некий авантюрист, которого только и тянет на приключения. Очень любит общаться, искренний человек. Любит отдыхать на природе. Скорее почитает книгу, нежели включит телевизор.
 
Симулянт — любитель ездить на автомобиле, летать на вертолете, самолете. Этот человек может в игре изучить ландшафт Альп, Дакара или Фолклендских островов. Симулянт — классический работяга, нередко становится прекрасным инженером.
 
Любители аркад хорошо дружат в своей компании, но отличаются повышенной раздражительностью и агрессивностью.
 
Квестеры — это игроки, которые очень нуждаются в постоянном решении головоломок, загадок, чтобы как-то реализовать свою эрудированность. Это непредсказуемый тип игроков.

 

Психотипы игроков по классификации Ричарда Бартла

 

Профессор Ричард Бартл с научной точки зрения подошел к изучению особенностей игроков. Он изучил психотип многих исследуемых и разделил их на 4 категории. И если разные элементы игры будут максимально подходить для всех психотипов, тогда этот продукт станет максимально популярным и востребованным.
 
Согласно Бартлу, игроки бывают таких психотипов:
 

  • социофилы;
  • киллеры;
  • исследователи;
  • карьеристы.

 
Киллеры — игроки, которые любят доминировать над другими, демонстрировать свои преимущества. Им важно соревнование, рейтинги, чтобы они могли оценить себя и других игроков.
 
Социофилы — максимально общительный тип игроков. Они комментируют происходящее, общаются в чате, приглашают через социальные сети других поучаствовать в игре.
 
Исследователи — они пытаются изучить игру досконально, изучить ее механику, максимально понять смысл каждого процесса.
 
Карьеристы — играют ради достижений, баллов, наград и рейтинга. Этот тип игроков — максималисты, которые стремятся достичь полного успеха на каждом этапе игры.
 
Если социофилы должны общаться друг с другом и делиться впечатлениями в социальных сетях, то исследователи изучают отзывы об игре, смотрят на ее рейтинги, ищут обзоры. Игроки-карьеристы интересуются расширениями, всевозможными бонусными статусами, повышающими положение игрока.
 
При создании игры нельзя сосредотачиваться только на одном из психотипов. Необходимо проработать механику таким образом, чтобы каждый тип геймеров был максимально заинтересован в мобильной игре.

 

Платежеспособность игроков и классификация

 

Ряд разработчиков создают игры не столько ради удовольствия, сколько для заработка на них. Один из способов — внутриигровые покупки. Но на них готовы пойти лишь единицы из большого числа геймеров. В целом, исследователи классифицируют игроков на 3 категории по платежеспособности:
 

  • Пескари. Эти игроки практически не вкладывают денег в игру и проводят в ней максимум 30 дней.
  • Дельфины. Приносят среднюю прибыль игре и задерживаются на длительный срок.
  • Киты. Максимально заинтересованы во вложениях в игру, готовы тратить много денег. За их счет достигается до 60-70% общей выручки за игру.

 
Большая же часть геймеров — это те, кто вовсе ничего не тратит и никогда не вложится в игру. Даже если будут скидки, акции, особые возможности в игре, они на это не пойду.
 
По мнению психологов, игры нужны людям для кое-чего большего, чем просто развлечение. Они удовлетворяют нереализованные потребности в жизни. Это значит, что игра должна создаваться таким образом, чтобы учесть потребности этих людей. Важно учитывать поведение геймеров, их особенности. Тогда разработчики смогут создать интересный продукт, который привлечет максимальное количество пользователей.