Чему могут научить вас конкуренты
Некоторые предпочитают не разбираться в бизнесе конкурентов и не учиться на их действиях. Но это в корне противоречит идеям современного бизнеса. Ведь благодаря наличию конкуренции каждый продукт и его разработчики находятся в гонке на выживание, где нельзя отдыхать.
С каждым днем выходит новая, более выгодная продукция, а число пользователей почти не меняется. Конкуренция заставляет выпускать более новый и качественный продукт с уникальными технологиями.
Все компании, которые пытаются решить конкретную проблему пользователя — наши конкуренты. Они могут конкурировать за клиента прямо (выпускают подобный продукт), косвенно (выпускают заменитель вашего продукта) или потенциально (остальные компании, которые присутствуют на рынке).
Что могут рассказать конкуренты?
Нельзя копировать продукт конкурентов, надеясь, что он будет таким же, но лучше. Это глупая идея. Невозможно повторить стратегию успешного лидера и ожидать достижения лучших результатов.
Фактор времени оказывается решающим. То, что было успешным вчера, сегодня уже может не работать. Пользователи могут искать другую продукцию, реклама может влиять иным образом.
С другой стороны, если не анализировать действия конкурентов, можно также прогореть. Ведь наблюдение за ними позволяет избежать ряда ошибок:
- 1. Истории успеха и неудач конкурентов покажут, какие идеи сейчас востребованы у пользователей, а какие — нет. Они помогут понять, что клиенту нужно, а что его отталкивает.
- 2. Дизайн приложения — не менее важная часть, чем функционал. Пользователю важно, чтобы все элементы имели приятный цвет и вид — это составляющая успеха.
- 3. Правильно подобная стратегия монетизации приложения значит многое для развития продукта. Проанализируйте, какую модель выбрали конкуренты и решите, насколько это решение оказалось успешным.
- 4. Наблюдайте, какие шаги по продвижению приложения делают конкуренты, и насколько это находит отклик у пользователей. Какие расходы на рекламу, какая отдача у маркетинговой стратегии? Это важные данные, которые позволят спланировать свою информационную кампанию.
- 5. Проблемы, кризисные ситуации, которые прошли конкуренты, позволят более тщательно продумать собственную стратегию развития мобильного приложения.
Где получить информацию о конкурентах?
В-первую очередь, это информационные издания. СМИ следят за успешными историями и падениями многих компаний. Читая историю успеха молодого стартапера, опытный человек сможет получить информацию о состоянии рынка, законах бизнеса, некоторых особенностях поведения его целевой аудитории.
Также стоит посещать семинары, выставки, конференции, мастер-классы и другие мероприятия, где можно пообщаться с лидерами рынка, перенять у них опыт. Рынок приложений более открыт, нежели другие сферы деятельности, поэтому многие маркетологи и разработчики смело делятся своими идеями, опытом, успехом и неудачами. Если вы придете на такое мероприятие и максимально сосредоточьтесь на получении ответов на свои вопросы, то время будет потрачено не зря.
Выводы
Нужно учитывать опыт конкурентов, чтобы продвигать свой товар. Но каждый продукт имеет свой уникальный путь развития. Нельзя повторить чей-то успех, используя те же методы. Но учесть ошибки конкурентов и изучить особенности рынка благодаря их действиям — то, чем стоит заняться.