Настолько важен анализ поисковых запросов у конкурентов?
Независимо от того на каком месте ваш сайт в поисковой выдаче — вам нужно периодически проводить анализ конкурентов. Неважно, топовый ваш сайт или только «Врывается» в бизнес, всё равно нужно иногда анализировать конкурентов, чтобы быть готовым к тому, что придётся больше вложить денег в некоторые поисковые запросы, чтобы перебить вложения конкурентов. Кроме того, если анализировать сайты конкурентов, можно знать о том в каком направлении они двигаться и пока не поздно занимать те поисковые запросы, которые они не используют.
2 метода анализа поисковых запросов
Ручной
Это очень точный способ, который отнимает много времени. Тут всё просто! Достаточно зайти на сайт конкурентов и смотреть на то, какие страницы пользуются большой популярностью и чем сайт конкурента именно сейчас занимается. Данный способ помогает более точно разобраться в амбициях конкурентов, но при этом отнимает много времени. Кроме того, посмотрев на сайт конкурента можно перенять у него некоторые хитрости в оформлении или прибавить для себя некоторые темы для обозревания.
Автоматический
Это более распространенный способ анализа поисковых запросов конкурентов. Для этого есть много платформ, в которых достаточно ввести адрес сайта и сервис выдаст вам всё семантическое ядро конкурента. Наибольшей популярностью пользуются следующие инструменты:
-
Serpstat
Это один из самых популярных сервисов. Он очень прост в использовании — достаточно просто ввести адрес анализируемого сайта, и после сканирования вы увидите результат. В выдаче можно посмотреть какие запросы наиболее конкуренты и на каких позициях находятся в поисковых системах. Кроме того, с помощью данного инструмента можно анализировать и свой сайт, ведь он выдаёт не только существующие страницы, а и темы, которые были бы актуальны. Единственный минус у сервиса — это то, что он платный. Есть конечно некоторые бесплатные функции, но они используются для того, чтобы оценить работу сервиса. Анализировать же конкурентов можно только купив платную подписку.
-
MegaIndex
Это не менее популярный сервис, ежели предыдущий. Отличается он только тем, что доступно больше бесплатных функций. Платными на сервисе сделали только доступ к АРI информации. С помощью этих функций можно анализировать не только конкурентов, а сайты-доноры.
- .
Яндекс Директ
с помощью этого сервиса нельзя сканировать того или иного конкурента, однако можно определить конкурентоспособность отдельного поискового запроса. Проще говоря — достаточно запустить рекламную кампанию и проверять все возможные поисковые запросы по вашей тематике. Чем выше цена на запрос в рекламе, тем больше в нем и конкуренции.
Почему важно анализировать конкурентов:
— Можно расширить семантическое ядро своего сайта;
— Узнав о том, какие запросы продвигает конкурент, можно выбрать менее популярную нишу и продвигать её;
— «У кого есть информация, тот владеет миром». Проще говоря — вы можете перебить вложения конкурентов, если знаете во что он делает вклады.
Другие статьи:
Как подружиться с алгоритмом Google Panda?
Новый алгоритм Яндекса «Палех»
Новый текстовый фильтр Яндекса
Влияние поведенческих факторов на ранжирование сайта в Яндексе